Cтратегия позиционирования товара на рынке.

Стратегия позиционирования товара на рынке позволяет правильно двигаться к намеченной цели и достигать ее с наименьшими затратами. В данной статье мы рассмотрим основные стратегии позиционирования товара согласно мировой практике:

Стратегия позиционирования против товарной категории.

Позиционирование против товарной категории подразумевает под собой инновационное решение, которое предоставит достойную альтернативу уже имеющейся товарной категории. В этом случае рекомендую использовать технологию Upsale, то есть продвигать товар на базе существующей товарной группы. Для рекламы подойдут следующие каналы:

  • Контекстная реклама.
  • Медийная реклама по технологии RTB (показы целевой аудитории).

Стратегия решения проблемы.

Это одна из самых распространенных стратегий позиционирования. Что может быть проще чем удовлетворить спрос на товар? Если Вы выбираете для себя такую стратегию то можете быть уверены в том что вы точно знаете потребности своей целевой аудитории. Могу заметить что данная стратегия должна основываться на девизе: «Качество в массы по разумным ценам» — очевидно что при маленьком объеме много не заработаешь. Для рекламы подойдут следующие каналы:

Ассоциативный метод позиционирования товара.

Данный метод позволяет повысить ценность товара при тех или иных ситуациях в жизни потребителя. Разберу на примере поискового продвижения. Когда руководитель поиска Яндекс Александр Садовский объявил об отмене ссылочного ранжирования, у всех клиентов началась паника: «Что же будет? Что же будет?»( для меня, ничего критичного так и не было). А в это время сервис по накрутке пользовательских факторов начали давать активно медийную рекламу на разных порталах с информацией: «Ссылки уже не работают? Продвигай поведенческими факторами!». Я думаю такой подход обеспечил им хороший приток клиентов. Для рекламы подойдут следующие каналы:

  • Медийная реклама RTB.
  • Размещение на тематических блогах и форумах.

Стратегия позиционирования по типу целевой аудитории.

В данной стратеги позиционирования основной считается ваш потребитель. При выборе такой стратегии Вы должны четко понимать как таргетировать вашего покупателя и почему именно ему нужен ваш товар. Хороший пример это допуски СРО, здесь есть четкое понимание что наш клиент это строительная фирма. Для рекламы подойдут следующие каналы:

  • Медийная реклама RTB.
  • Размещение на тематических блогах и форумах.
  • Email-маркетинг.